26 сентября 2018 6:51

Архив номеров

Дистрибуция

Новости


Реклама

Контакты

Вакансии

3/21

Содержание номера

"Торчин Продукту" на Руси хорошо

Роман Городенко

 Создавая новое производство на базе одноэтажного цеха Луцкого завода продтоваров в поселке Торчин, что в 25 километрах от областного центра, "Волыньхолдинг" будто бы в воду глядел. Потому что семь лет назад начинал с выпуска дефицитной тогда воды в ПЭТ-бутылках. Под этот замысел учредители предприятия - 12 физических лиц, среди которых есть и польские предприниматели, - получили в инновационном фонде $200 тысяч. А линии по производству кетчупа, майонеза и горчицы запустили тогда параллельно. Почти что "для подстраховки". Но уже через два года прибыльная соусная группа вытеснила воду.






Андрей Новак возглавляет

Сначала в Торчине при произ-водстве воды дублировали иностранные торговые марки, а с 1995 г. родился самый успешный свой бренд - "Торчин Продукт". Генеральный директор "Волыньхолдинга" Андрей Новак нашел выгодного и надежного партнера - польскую фирму "Вилк", которая выступила гарантом "Волыньхолдинга" перед европейскими фирмами. Импортируя сырье и оборудование через "Вилк", получали и отсрочки в оплате, и другие льготы. Это особенно помогло в годы становления предприятия, тогда почти все составляющие для своих продуктов ввозили с Запада.

Сегодня же в Торчин завозят из Италии, Германии и Польши только 20-40 % компонентов: высококачественный крахмал, вкусовые добавки и даже обычный чеснок, прошедший специальную бактериологическую обработку. В Украине покупают горчицу, сахар, соль, перец, уксус, масло, пастеризованную томатную пасту. "Волыньхолдинг" прибегал к различным способам закрепления на рынке: покупал лицензию на уже апробированный рынком продукт, выигрывал тендер среди производителей майонеза и на протяжении двух лет изготавливал по франчайзингу майонез под маркой "Довгань".

В прошлом году "Волыньхолдинг" застолбил за собой в Украине 50 % рынка кетчупов и 33 % рынка майонезов (в 2000 году предприятие выпустило 19 тыс. т майонеза, 9 тыс. т. кетчупа, почти 2 тыс. т. горчицы), а нынче кормит кетчупами, майонезами и горчицей треть Украины и часть России. Закрепиться на российском рынке "Торчин продукту" помог дефолт 1998 года, когда западные продукты оттуда исчезли и освободилась соусная ниша выше средней ценовой категории. А для украинского рынка тогда же пришлось создать новую марку из полностью отечественного сырья - "Ниву".

Этот продукт нижней ценовой категории даже без какой-либо раскрутки понравился покупателю приемлемой ценой. Среди главных факторов успеха "Волыньхолдинга", кроме гибкой ценовой политики, Андрей Новак отмечает также высокое качество продукции, новаторскую упаковку , бренд (на продвижение торговой марки "Торчин Продукта" потрачено около $2 млн), маркетинговые мероприятия, эффективную рекламу. Рецепты продуктов "Волыньхолдинга" разрабатывает собственная лаборатория. Иногда его технологи прибегают к услугам западных специалистов: совершенствуют рецептуру, рассчитанную и на европейских гурманов.

А при создании майонеза "Провансаль №1" пошли простейшим путем - возродили традиционный его вкус. Все без исключения продукты "Волыньхолдинга" рентабельны. Ощущается разве что фактор сезонности: майонез больше продается зимой, а кетчуп летом. Работают в Торчине и над новыми видами продуктов, но они, скорее всего, будут связаны с введением новой торговой марки. Ее пока держат в секрете. "Волыньхолдинг" использует три вида упаковки продукции : пластик, стекло и полиэтиленовые пакеты (это местное ноу-хау). Экологический пакет многослойного полиэтилена, так называемый "дойпак", не пропускает солнечные лучи извне и жир наружу.

Раньше в Украине такую упаковку никто не использовал, а в Европе ее применяли только для фасовки кофе, соков и сыпучих продуктов. Она очень удобна - хоть на стол ставь, хоть в карман прячь. При этом не разрывается, если упадет из рук, потому что выдерживает вес около 100 кг. Пакеты с кетчупом и горчицей имеют еще и дозатор. К тому же пластик привлекает потребителя невысокой ценой. Производственные площади завода "Волыньхолдинга" теперь занимают 1 га, а склады, автобаза и новый офис - еще 3 га.

Почти все линии предприятия, где ныне работает 500 человек, автоматизированы - новое высокотехнологическое оборудование стоит несколько миллионов долларов и контролируется компьютером. Люди задействованы только на этапах подготовки и фасовки. Средний возраст менеджеров - 30-35 лет. Функции производства и торговли в "Волыньхолдинге" давно разделены. На заводе клиентов не обслуживают - большие склады расположены на отдельной территории. Современная система самоскатных палетов гарантирует постоянную ротацию продуктов на складах, позволяет обходиться без автопогрузчиков и отправлять все продукты поочередно согласно дате выпуска. В каждой области Украины "Волыньхолдинг" имеет одного-двух расторопных дистрибьюторов. На всех хватает.



Сделано в AMT, 2003